SM: Вашим первым эпизодом [в этом сезоне], в которым вы выступили в качестве сценариста, стал эпизод "Ванхеда: Часть 2". В этой серии мы становимся свидетелями прекрасного воссоединения Монти с его мамой. Почему Вы захотели развить эту сюжетную линию?
AG: Как только мы начали обсуждать 3 сезон, мы уже знали, что хотим включить в сюжет выживших с других станций Ковчега. До этого мы видели выживших со станций Альфа (мы называем Аркадией), Фабрика (единственный выживший - Мел из эпизода 2х04) и Мекка (на ней были Эбби и Кейн; мы видели это в эпизоде 1х13). Так что мы еще давно знали, что хотем включить в сюжет других Небесных людей, которые жили отдельно от всех весь сезон и получили иной опыт, выживая на Земле, - [включить] кого-то, кого еще не видели. Мы решили, что они будут с Агростанции, поскольку у нас уже есть персонажи с этой станции (Монти - один из них), и захотели показать, что же произойдет, когда персонажи воссоединятся. Для обеих сторон многое изменилось.
Последний раз Монти видел свою маму в космосе, где он был малолетним преступником, запертым в камере. Но с тех пор, как он приземлился на Землю вместе с остальными сотенцами, многое произошло. Он уже не тот человек, которым являлся раньше. И Монти начинает осознавать, что и его мама уже не та женщина, которую он знал. Все это позволит нам рассказать интересную семейную историю. Вдобавок к этому, это поможет нам раскрыть Чарльза Пайка так же, как и новую группы людей с Ковчега, у которых совсем иные представления о том, как выживать в дикой природе.
SM: У Пайка определенно ограниченное представление о Землянах...
AG: Было интересно увидеть, как в Твиттере и Тамблере среагировали на Пайка. Майкл Бич - прекрасный актер. Он харизматичный, энергичный и располагающий к себе человек. Пайк является одним из тех, кто приземлился на территорию Ледяной нации, и в ужасной кровавой бойне сразу же уничтожили треть его людей. Они приземлились на одну из самых опасных территорий в мире (из тех, что мы видели) и едва выжили. И он пришел к тому, что ненавидит всех Землян. После этого, благодаря упорству Беллами в эпизоде 3х03 Пайк доверился Землянину (Эко) и потерял еще больше людей из-за внезапной атаки горы Вэзер... Его прежние предрассудки закрепились в нем еще сильнее. То, во что верит Пайк, основано на его опыте и ужасных потерях, которые ему пришлось пережить. Так что, то, что он будет делать дальше, также будет основано на всем этом.
SM: На Ковчеге он преподавал уроки выживания на Земле?
AG: Верно. Мы были очень взволнованы, когда пришли к мысли о том, что Пайк преподавал уроки выживания. У него в арсенале есть все необходимые навыки и знания, чтобы выжить на Земле, но в космосе никто не придавал его занятиям значения. Они думали, что только следующее поколение сможет вернуться на Землю, поэтому на его уроках все спали, не обращая на него внимания. Теперь, вне космоса, Пайк является человеком с бесценными знаниями и быстро становится важной составляющей Аркадии.
SM: Мы видели демонов, с которыми пришлось столкнуться Джасперу из-за событий на горе Вэзер. Кажется, он не справляется так же хорошо, как и другие. Так что насчет призраков прошлого, которые не оставляют его в покое?
AG: Думаю, проще всего смотреть на это так: каждый персонаж по-разному реагирует на травмы и препятствия. Рейвен - одна из тех, кто страдает всю свою жизнь из-за душераздирающей боли. Но вместе с тем она боец, который всегда остается сильным, упрямым человек с необузданным темпераментом. Она борется со всем и не желает сдаваться. Джаспер - другой; он тот, кто, вероятно, не был готов к неприятностям, которые ему пришлось пережить. Как результат, его способность справляться со всем этим отличается. Конечно, он не проходит через это с успехом.
SM: Нам показали одну прекрасную сцену с Джаспером и Октавией: она находит его среди произведений искусства и сидит рядом с ним, в то время как другие - нет.
AG: Я обожаю эту сцену. Это одна из любимых сцен в том эпизоде. Она такая незамысловатая, но позволяет нам показать, как изменились два персонажа со времен пилотной серии и как они снова установили связь. В мире, где так много мрачных вещей, Октавия просто кладет руку на плечо друга и пытается таким жестом поддержать его тогда, когда знает, что никакие слова не помогут. Этот момент был нежным и прекрасным, а актеры - великолепны. Девон и Мари невероятно отработали!
SM: В начале 3 сезона мы видим, что Кларк сама по себе, а Мерфи находится в бункере. Кажется, что они оба заперты в крепости одиночества. Вы это видите в качестве параллели?
AG: Не думаю, что мы считали это параллелью. Кларк ушла. Она решила, что ей необходимо побыть вдали от тех, кто напоминал ей о том, что она сделала на горе. Нести это бремя, как она упоминает, Кларк было необходимо одной. Мерфи же не хотел оказаться запертым в бункере. Он предпочел бы свободно скитаться, но его лишили выбора. Нам нравится в Мерфи то, что он боец, и от него невозможно избавиться. Ранее он вытворял ужасные вещи, и мы все думали: "Ах! Когда же мы избавимся от этого парня!" Теперь же, мне кажется, что люди изменили свое мнение. В момент в эпизоде 3х01, когда Мерфи направляет оружие на себя, вы думаете: "Пожалуйста, нет! Мы не хотим, чтобы Мерфи уходил!" В конечном итоге он не выстреливает, поскольку он боец, он тот, кто стремится выжить. Так что, оказавшись запертым в бункере без еды, Мерфи решил, что пусть будет лучше так, чем он отнимет у себя свою же жизнь.
SM: Мы видим, как Роан ведет Кларк, как мы полагаем, к королеве Ние, но оказывается, что к Лексе. Все это сопровождается постепенно нарастающим напряжением и элементом неожиданности. Как вам удалось добиться такого эффекта на съемках?
AG: Майрзи Алмас срежиссировала второй эпизод сезона, и чтобы этот поворот полностью сработал, надо брать на рассмотрение также первый эпизод - "Ванхеда: часть 1" [режиссер - Дин Уайт]. Эти эпизоды тесно связаны; в 1 части "Ванхеды" Кларк пытается избегать этого "звания", а во 2 части - принять титул Командира смерти. Было изначально задумано, что зрителям покажется, что Роан ведет Кларк к Ледяной королеве, и они будут удивлены, а после наступает момент, когда становится ясно, что что-то здесь не так. Когда он скрывается от собственных людей, вы не можете понять, что же тут происходит. Это позволило нам раскрыть истинные мотивы Роана. В конечном счете мы пояснили, что Роан ведет ее в Полис, потому что хочет отменить свое изгнание.
SM: Было интересно увидеть, что на рынке в Полисе все несколько иначе, чем по сложившемуся мнению Пайка.
AG: Да, это точно. Мой любимый момент это то, как Кейн обводит взглядом Полис, впервые его увидев. Камера направлена на него и он говорит: "Невероятно..." Увидев этот большой рынок, вы наконец понимаете, каков Полис на самом деле. Выглядит как настоящий город. В том же эпизоде вы видите Полис с точки зрения Пайка, а он ползал там по канализации и поднимался по шахте лифта... Для него это не прекрасное место, а база врагов.
SM: Что Вы можете сказать о поклонниках, которые считают, что сюжетная линия Джахи изжила себя или не так стремительно развивается, как другая?
AG: Думаю, тут нужно сказать о нескольких вещах. Сюжетная линия Джахи и Эйли огромна, полна грандиозных идей и крутых поворотов. Прямо сейчас она начинает набирать обороты. Я могу понять, почему поклонники так настроены, но они просто не знают, что будет дальше. По мере того, как события будут развиваться, история Джахи и Эйли будет расширяться, и фанаты изменят свое мнение. Вместе с тем, как они будут больше взаимодействовать с другими персонажами, будет больше ощущаться их значимость. Дело примет существенный и опасный поворот. Их сюжетная линия только начала вплетаться в сюжет: это все равно, что прочесть одну или две страницы книги и сказать: "Ну, мне не нравится". А мы только начали.
SM: Некоторые персонажи представляют собой своего рода воплощение каких-то животных (Кларк и пантера; Октавия - дикий жеребец; Рейвен - очевидно, птица [прим.пер.: ее имя означает в переводе "ворон"]; Эбби - мудрая сова и т.д.). Что Вы об этом думаете?
AG: Я раньше об этой теории не слышал, но вы подобрали прекрасные соответствия для персонажей из животного мира. В нашем шоу есть невероятно сильные, развивающиеся с течением времени женские персонажи, о чем вы и сами знаете, но многие персонажи мужского пола столь же сильны и не в меньшей степени раскрыты. Но они не получают схожей признательности, потому что, полагаю, в мире телевидения явный недостаток прекрасных сильных героинь.
Но когда мы сидим в комнате сценаристов, мы не смотрим на персонажей с позиции их половой принадлежности. Мы любим их всех и хотим, чтобы у каждого была насыщенная на события жизнь и невероятные приключения независимо от пола, расы, сексуальной ориентации. Ничто из этого не имеет значение для сюжета, ведь для нас они все просто люди. Или, как вы выразились, отчасти животные!
SM: Я бы хотел услышать о совместной работе. Бывает ли так, что формируется какая-то идея, а кто-то говорит, что у него есть, что к этой идее добавить, или вы генерируете все идеи вместе по мере того, как развиваются события?
AG: Думаю, везде по-разному, но мы делаем это так: мы все собираемся в комнате сценаристов и придумываем сюжет на весь сезон. Тогда мы начинаем фокусироваться на каждом эпизоде. После этого за каждым эпизодом закрепляется сценарист, и они берут весь сюжет и превращают его в сценарий. Затем сценарий поступает в производство, и наши удивительные руководители разных команд (по костюмам, макияжу, моделированию) привносят свою лепту в работу. В конце процесса режиссер все это просматривает и добавляет всему блеска... И тогда уже сценарий попадает к актерам, которые воплощают замысел в жизнь. Телевидение - воистину удивительная среда для совместной работы. Все начинается с кучки людей, сидящих на диване, а заканчивается ста пятьюдесятью людьми из массовки на рынке в Полисе. Требуется не одна сотня людей, чтобы доводить все до конца каждую неделю. Поэтому я так люблю телевидение.
SM: Что мне нравится в этом шоу, это то, что порой [как с Мерфи] вы беспокоитесь о каких-то людях, а потом все переворачивается с ног на голову, и вы начинаете переживать о ком-то другом, поскольку теперь видите все в ином свете. Что Вы думаете обо всех этих уникальных перспективах, позволяющих посмотреть на вещи с разных точек зрения?
AG: Во многих шоу все делится на белое и черное: есть плохие парни, а есть хорошие. Это нужно для того, чтобы не раскрывать историю так, как мы это делаем. Мы хотим, чтобы поведение и поступки персонажей были основаны на их реальном опыте, из-за которого они начинают верить в определенные вещи. В комнате сценаристов мы постоянно спорим о том, как сделать так, чтобы мотивация персонажа была неподдельной. Когда мы это делаем, сложно заклеймить какого-то персонажа как плохого парня, поскольку есть что-то в их решениях, что ты может понять и даже оправдать. Вот почему писать сценарий для "Сотни" просто невероятно. Думаю, поэтому многие люди этим прониклись. Персонажа нельзя просто наречь "хорошим" или "плохим". Вы только можете принять чью-то сторону. Каждый по-своему хорош и каждый имеет свою темную сторону.
SM: Будет ли еще больше персонажей с нетрадиционной ориентацией в этом году? Вы упоминали, что персонажи остаются сами собой независимо от их ориентации и других ярлыков, и т.д.
AG: Приняв во внимание выживших с Агростанции, мы поняли, что появилась возможность раскрыть историю Миллера. Джарод Джозеф - отличный актер и замечательное дополнение к нашему отряду приключений. И мы захотели показать больше его истории на экране, и поэтому возник его парень - Брайан. Мы много говорили о том, что не думаем о персонажах как о людях с традиционной ориентацией или нет. В нашем шоу мы оставили это в прошлом. Мы любим того, кого любим. Но на экране мы показали это только с раскрытием ориентации Кларк и Лексы. Теперь хотим раскрыть Миллера и Брайана. Их сексуальная ориентация не станет тем, что мы будет исследовать. Мы поговорим об их отношениях в качестве пары, и это сыграет важную роль.
Перевод: Stacy_Sky
|