Знаете, мы с подругой довольно прагматично относимся к тому, что происходит на экране, когда дело касается художественного произведения. Есть история, мы – ее наблюдатели. Нам нравится история – мы смотрим, не нравится – мы выключаем. Но то, что происходило с «Сотней» и зрителями этого шоу, мало кого смогло оставить равнодушным.
Смерть персонажа для нас всегда была частью сюжета, плюс мы всегда отделяли персонажа от актера, который его играет. Мы понимаем, что есть роль, за исполнение которой актеру платят деньги – это его работа. И, как любой другой человек, актер хочет совершенствоваться, развиваться и расти в своей профессии, а для этого необходимо менять роли, работать с разными людьми, в разных жанрах, примерять на себя различные ипостаси. Иное означает карьерный суицид и конец мечтам о больших и интересных ролях.
И в одной из бесед мы с подругой разошлись во мнениях: я всегда считала, что актер для участия в проекте заключает контракт с каналом или студией (если речь идет о фильме); а моя подруга придерживалась мнения, что контракт заключают с создателями проекта (продюсерами). Чтобы не спорить о вещах, в которых толком не разбираемся, мы решили обратиться к Адине Портер (Индра в «Сотне»), поскольку она всегда по возможности отвечает фанатам, и всегда очень точно и конкретно.
Мы спросили: «Когда актер подписывается на участие в проекте, он заключает контракт с каналом/студией или с создателями/продюсером?»
Ответ Адины был однозначен: «Со студией».
Наш второй вопрос: «То есть, если актер заключил контракт, скажем, с AMC, то этот канал не отпустить своего актера сниматься, например, на ABC?»
Ответ Адины: «Здесь дело не в дележке, как таковой, а в бизнесе. За эксклюзивные права канал/студия платит актерам очень хорошие деньги».
И все же за актером остается решающее слово: заключать контракт с другим каналом, уходить из проекта или нет.
Эту переписку ретвитнули паблики и сценаристы. Сценарист, режиссер и продюсер Эрик Хайссерер поспешил поделиться наболевшим, и написал небольшую статью в твиттер, разбив ее на пункты. Мы перевели ее и решили поделиться:
ХОРОШО, ВРЕМЯ ПРИШЛО, потому что я готов пробить стену. Это будет долго, поэтому я постараюсь все пронумеровать. Обратите внимание, что я не говорю о каком-либо одном шоу, просто такова тенденция. В последнее время это произошло на ЧЕТЫРЕХ шоу, которые я знаю.
1) ГИПОТЕТИЧЕСКИ: Вы пишете для шоу. Один из ваших ГГ хочет уйти и попробовать себя в кино. Канал говорит: "Э-э, нет. Ты же у нас ГГ."
2) Теперь у вас есть капризный ГГ, который всем всё усложняет. А вы из кожи вон лезете, пытаясь улучшить ситуацию.
3) Ваш ГГ затем просит сокращения рабочих часов. Меньшее количество сцен. Что-то, что поможет утолить его жажду перемен. Естественно, это создает новые сложности.
4) Пока ты с этим разбираешься, возможно, во время съемочного процесса, ГГ приходит с отметкой врача о том, что ему необходимо сокращение рабочих часов.
5) И вот в чем подвох – НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ. Согласно праву о конфиденциальности, вы не можете расспросить о недуге. Вы так же не можете поделиться этим публично.
6) Если вы ситуацию все-таки обнародуете, то и вас, и канал сразу же засудят. Так что теперь вы обременены тайной проблемой + меньшим количеством сцен для героя.
7) По словам актера, болезнь прогрессирует, и его агент требует: "Убирайте ГГ из каждого третьего эпизода."
8) Это смешная задача для любого писателя. Особенно, когда ГГ является одним из двигателей вашего шоу. Тем не менее, вы должны что-то сделать.
9) Таким образом, согласно медицинским предписаниям, вы убираете ГГ из некоторых эпизодов. Поклонники злятся на вас. Не на канал, на вас.
10) Дальше - хуже. Партнер ГГ понимает, что ГГ добился желаемого, и теперь требует того же. Вот теперь вы обложены по полной. Канал говорит: разберись с этим.
11) Ситуация становится критической. ГГ нужно убирать, иначе все развалится. Канал говорит: Хорошо, убейте ГГ.
12) И так как каналом тоже движет страх, на следующей неделе вам говорят: Подожди, сделай так, чтобы ГГ смог вернуться. Много неясностей и уйти.
13) Причина, по которой вы, писатель, согласились писать для этого шоу - это возможность прописывать ГГ и их сюжетные ветки, теперь у вас толком нет ни того, ни другого. Вдобавок, один из них вот-вот покинет шоу.
14) ГГ разгружены. Спустя месяцы капризов, они добиваются своего. Но ДНК шоу мутировало из-за ограничений.
15) И опять же, вы НЕ МОЖЕТЕ заявить об этом публично, иначе получите иск из-за ряда законов о конфиденциальности + истории болезни.
16) Тем временем, к обозленным на тебя за “слив” ГГ фанатам подключились и кинокритики. Без предварительных экспертиз
17) Журналисты, которые могли бы докопаться до правды, сделав несколько звонков, предпочитают лишний раз пропиариться, поддерживая фандом.
18) И вот, наконец, вас вызывают в офис сериала. Вы ожидаете хороших новостей. “Пиши эпизод со смертью ГГ». О нет. Нет. Нет.
19) Это ваша работа в качестве писателя. У вас есть история, в которую, скорее всего, вмешаются продюсеры и/или канал. Это все равно, что пытаться управлять поездом.
20) В общем, вы делаете свою работу. И после выхода эпизода фанаты пишут фанфик, в котором вас, писателя, убивают. Не говоря уже о тоннах смс типа: “Вали из шоу и сдохни” .
21) И ДАЖЕ ПОСЛЕ этого, вы ничего не можете обнародовать. Вы не можете говорить о том, что происходит за кулисами по очевидным юридическим причинам.
22) Таким образом, подводя гипотетические итоги, ответьте на вопрос: Вы все еще хотите писать для телевидения?
Подводя итог, нам хочется напомнить, что решение о заключении контракта, переходе в другой проект и т.д. все-таки принимает актер. Когда канал № 1 говорит ему: «Выбирай: или мы, или канал № 2» - решение остается именно за артистом. Мы так часто видим, как зрители и фанаты ругают и сыплют проклятиями в адрес создателей шоу, сценаристов, режиссеров и каналов, но еще никто не накинулся с обвинениями на актеров за принятое ими решение. Почему? Может, потому, что тогда фанат поймет, что его любимый персонаж для актера, его исполняющего, лишь один из многих? Может, потому что тогда придется признать, что актер всего лишь делает свою работу, и когда подворачивается более выгодное предложение, он опирается на свои интересы, а не на просьбы фанатов? Может быть.
Именно поэтому мы всегда призывали ценить талант актера, а не созданного им персонажа. Если вы любите актера за талант, то вы с уважением отнесетесь к решению своего любимца уйти в другой проект, поменять роль, попробовать себя в чем-то новом, и с удовольствием будете смотреть на него в различных воплощениях.
Если же вы любите только персонаж, то, наверное, актер вам не особо нравится. Все же между вымыслом и реальностью, лучше выбирать последнее, ибо именно там вам жить.
Trikru87, Harper
|