Джонни Уитворт сыграл в таких небезызвестных фильмах и шоу, как "Магазин Империя", "Нас пятеро", "Благодетель", "Области тьмы", "Сотня", "Призрачный гонщик 2". В настоящий момент актер задействован в проекте румынского режиссера, Влада Фейера, под названием "Найти ее" и снялся для фильма "Bad hurt".
Сюжет фильма "Bad hurt" основан на реальных событиях и повествует о семье Кендаллов, которые проживают на Статен-Айленд и сталкиваются со множеством трудностей. Уитворт исполняет роль старшего сына в семье, Кента, который страдает от посттравматического расстройства после участия в войне на Персидском заливе.
Журнал GALO взял интервью у Уитворта, в котором 39-летний актер рассказал о том, как он смог вжиться в образ Кента в "Bad hurt", о его съемках в пилоте сериала NBC "Слепое пятно" и о его страсти к актерству, которая зародилась в нем, когда он был совсем еще ребенком.
GALO: Я посмотрел "Bad hurt" и подумал, что это потрясающий фильм, а Ваша игра феноменальна. Можете мне рассказать, как вы готовились к такой тяжелой роли? Ведь ваша игра была очень убедительна.
Джонни Уитворт: Большое спасибо. Ну, фильм основан на реальной истории. На истории жизни его режиссера, поэтому он предоставил всю возможную информацию. Когда он рассказывал о брате, то передавал все свои впечатления. Он просто рассказывал мне истории, а я взял их за основу и воплотил их в Кенте. Вот оттуда и появился образ Кента.
Сама история и то, через что он проходит, было создано с помощью моего воображения и основывалось на моем жизненном опыте. После этого я понял, как можно все это изобразить и даже немного приукрасить. Так у меня появился план, как сыграть эту роль, ведь у меня нет в семье ветеранов войны или людей, страдающих посттравматическим расстройством. Поэтому этот персонаж стал результатом полученной от режиссера информации и игры моего воображения.
GALO: Я знаю, Вы сказали, что исполнение роли Кента стало самой трудной задачей, которая перед Вами стояла, из-за физических данных персонажа и его эмоциональной уязвимости. Вы также упомянули, что эти вещи объединяют его с персонажем из "Благодетеля", Донни Рэй Блэке. Что бы Вы назвали самой трудной задачей, если говорить о визуализации ранимости на экране?
ДУ: На самом деле, в этом нет ничего особо трудного. Имею в виду, это ведь моя работа, и я не думаю о результате и о том, как буду выглядеть. Я просто погружаюсь в персонажа и позволяю ему меня вести.
Сходство между этими двумя персонажами есть лишь на физическом уровне и в том, что они оба имеют дело со смертью. Но я бы не сказал, что эмоционально они одинаковы. Есть разница в том, как я выполнял поставленные задачи. В случае исполнения роли Кента мне пришлось потратить около шести или восьми недель на работу. В "Благодетеле" я снимался три месяца и за это время потерял около 12 кг веса. Но это помогло зрителям поверить в то, через что проходит персонаж. Потому что, если мы что-то и можем сделать, как артисты, так это вложить искренность в то, чем мы занимаемся; и если если мы можем помочь делу, изменив физическую форму, то это стоит сделать. Я не хочу, чтобы зрителю приходилось напрягаться [чтобы поверить]. Если ты привносишь что-то настоящее, искреннее из самого себя или из своей жизни, то это проявится на каком-то уровне.
GALO: Есть ли какие-то уроки, которые лично Вы хотели бы, чтобы зритель извлек из Вашего персонажа, Кента?
ДУ: То, что жизнь сложна, на пути может быть множество препятствий; нам довелось родиться людьми, и каждый из нас с чем-то борется. Но благодаря любви и состраданию своих собственных семей мы можем пройти через это. Мы способны это преодолеть. Но с точки зрения Кента это тяжело заявлять, ведь он не справляется со всем этим действительно хорошо.
GALO: Вы недавно являлись членом актерского состава в сериале "Сотня" и сыграли персонажа Кейджа Уоллеса, являющегося антагонистом, но нравящегося поклонникам шоу. К сожалению, персонажа убили. Но, допустим, если бы он вернулся благодаря какому-то неожиданному повороту сюжета, что бы Вы хотели, чтобы с ним произошло?
ДУ: Даже не рискну предположить. Джейсону Ротенбергу пришлось бы придумать нечто из ряда вон - возвращение парня из мертвых [смеется]. Это было бы интересно, если бы они смогли провернуть правдоподобное возвращение человека в их мир. Однако, я не могу представить, что случилось бы дальше.
GALO: Говоря о телевидении, можете нам рассказать о пилоте сериала "Слепое пятно", в котором Вы снялись? Я очень взволнован с тех пор, как узнал, что создателем является режиссер сериала "Дерзкий Лос-Анджелес", Мартин Джеро, и подумал, что шоу будет увлекательным, с напряженной драмой.
ДУ: Пилотная серия сама по себе увлекательна. А персонаж довольно загадочен даже для меня. Все будет развиваться на протяжении всей истории, на протяжении сезонов, и только тогда вы узнаете больше о персонаже. Но могу вам раскрыть секрет - мой персонаж пытается помешать ФБР.
GALO: Звучит здорово. Я с нетерпением хочу посмотреть на пилот. Выходит, Вы мечетесь между телевидением и кино. Чему конкретно Вы отдаете предпочтение, если говорить о чем-то одном?
ДУ: Мне нравится кино, потому что я заранее знаю, через что собирается пройти персонаж, что помогает создать всю историю; я знаю, как это лучше обыграть тогда, когда знаю, к чему конкретно иду. Что касается телевидения, довольно захватывающей вещью является то, что я не знаю, что случится дальше, - у меня только есть сценарий на ближайшее время, который дает режиссер, но я не знаю, чем все закончится. Поэтому, довольно увлекательно, когда ты получаешь сценарий и размышляешь: "Хм, что же я делаю на этой неделе?" И тогда ты заглядываешь и думаешь: "Вау, будет интересно. Я и представить не мог, что он так поступит!" Поэтому я предпочитаю короткометражки и полнометражные фильмы, ведь я расцениваю свою работу как возможность получения уникального опыта и хочу иметь возможность достойно ее завершить.
GALO: И каковы же Ваши предпочтения, когда дело доходит до производства инди-фильмов и широкобюджетных голливудских постановок? [прим.пер.: Инди-фильм - независимый фильм, производство которого осуществляется за пределами киностудии. Часто отличаются по содержанию и стилю, личному видению кинематографистов. Иногда такие фильмы попадают и на международные фестивали, но их бюджеты чаще всего ниже, чем бюджеты основных фильмов студии.]
ДУ: У меня нет предпочтений. Все зависит от сценария и людей, стоящих за проектом, потому что цель одна и та же: как мне нужно работать в данных условиях? Как добиться правдоподобной игры? Как мне изучить персонажа, которого я исполню, достаточно хорошо, чтобы воплотить впоследствии на экране?
Нет никакой разницы для меня [между двумя типами фильмов]; тебе разве что придется сниматься меньше часов в день. За день снимают две страницы сценария для студийного фильма, а завтра мне сниматься десять страниц сценария для "Найти ее" [смеется]. Это увлекательно, но более трудоемко. Мне нравится сниматься в обоих случаях: все зависит от того, что я делаю, потому что нужно приложить кучу усилий прежде, чем они скажут "action" [прим.пер.: "действие" - сигнал на съемочной площадке, означающий начало съемки]. Я под этим подразумеваю то, что нужно думать о персонаже, о том, что с ним происходит, о том, как я могу это показать, но мне не нравится просчитывать то, как следует все это сделать. Мне нужно быть свободным, открытым для всего, что может произойти.
GALO: Вы сказали, что знали о том, что хотите стать актером с шести лет. Что Вас привлекло в этой профессии в таком юном возрасте?
ДУ: Я просто всегда это знал. В то время по каналу HBO всегда шел "Полицейский из Беверли-Хиллз". Я смотрел на Эдди Мерфи, и все выглядело так, словно он получает настоящее удовольствие. Думаю, это привело меня к мысли стать актером. Еще мой отец был поклонником Клинта Иствуда, и я смотрел "Хороший, плохой, злой". И когда я видел, как Илай Уоллак принимал ванну в публичном доме, мне казалось, что все именно так, как и должно быть: правдоподобно и понятно, несмотря на то, что не было никаких реплик. Я просто всецело ощущал, как прекрасно ему быть в той ванне, когда он был весь грязный, шелудивый. И тогда я пришел к мысли, что хочу быть актером. После Эдди Мерфи и Илайя Уоллака я перешел на Марлон Брандо, Джеймса Дина, Монтгомери Клифта, Спенсера Трэйси, Роберта Де Ниро и всех актеров, которые впоследствии оказали влияние друг на друга. Так и зародилась моя страсть к данной профессии.
GALO: Вы работали со многими актерами от Бредли Купера до Анджелины Джоли. Если ли кто-то из них, кто произвел на Вас неизгладимое впечатление?
ДУ: Я могу сказать, что все актеры, с которыми я работал, - люди, оказавшиеся очень талантливыми и разносторонними, скромными. Я считаю, что как в жизни, так и на работе люди, которые не пытаются что-то доказать кому-то, очень добры, щедры и благородны. Скромность и благодарность, которые я видел в этих людях, пытаюсь проявлять и сам.
GALO: Мой последний вопрос: насколько, Вы думаете, Вы развили свои актерские способности, если обратиться к Вашему первому проекту?
ДУ: Ох, хороший вопрос. Думаю, ответ у меня есть. Моя эволюция в качестве актера заключается в появившейся уверенности в себе и способности расслабиться. Думаю, ключ к хорошей актерской игре, - способность быть раскованным. И это то, что придет с опытом, а у меня достаточно большой опыт. Путешествие было увлекательным [смеется].
Перевод: Stasy_Sky