После двух сезонов "Сотни" можно подвести своеобразный итог, вспомнить важные моменты и обсудить знаменательные события и персонажей. В первой части обзора мы остановимся на привлекшем наибольшее внимание событии, а также коснемся локаций первого и второго сезонов.
События
Поцелуй
Без каких-либо сомнений, наиболее обсуждаемой сценой в "Сотне" стал печально известный поцелуй выжившей девушки с Ковчега - Кларк Гриффин из Небесных людей и командующей Лексы из Землян. По моему мнению, этот страстный момент был абсолютно заслуженным; этот поцелуй был органичным, обоснованным; на него тонко намекали на протяжении второй половины второго сезона. Это было вовсе не уловкой для повышения рейтингов или клише, чтобы привлечь побольше зрителей, - это было искренним, прекрасным, изменяющим правила игры моментом.
Давайте обратимся к прошлым событий. Откровенно говоря, многозначительные взгляды между Кларк и Лексой, которые привели к сцене с поцелуем, были такими же волнующими, как и момент, когда они на какое-то мгновение растворились друг в друге во время этой сцены. То, как Лекса смотрит на Кларк... будто она глядит ей в самую душу. Это то, чего заслуживает каждый из нас, - вызывать у кого-то такое же восхищение в романтическом плане, такое же уважение, любопытство, любовь и, да... вожделение. И, позвольте мне озвучить очевидное: сцена с девушкой, прижатой к столу во время жаркой дискуссии, НИКОГДА не была столь сексуальной.
Невозможно игнорировать ощутимую, обжигающую экранную химию между Элизой Тейлор и Алисией Дебнем-Кери. Их поцелуй был написан, снят и исполнен идеально. Это было мило и нежно; больше чувственно, чем агрессивно; и происходило гораздо дольше, чем большинство экранных поцелуев. Это было смелое и великолепное решение.
Отношения Кларк и Лексы определенно были задуманы в самом начале второго сезона и искусно вплетены в полотно, на котором начертано их совместное путешествие вплоть до войны. Это все и есть ответ на вопрос, почему и каким образом поцелуй обрел смысл и вписался в ту сцену и контекст самого шоу.
Поцелуй застал обеих врасплох в тот момент, когда охранников не было рядом. В частности, для Лексы, то, что она чувствовала к Кларк и пыталась подавить, наконец выбралось наружу, и она предприняла спонтанное действие, подпитанное высвобожденной в тот момент энергией.
Важно помнить, что возраст этих персонажей приходится на поздние подростковые годы. Это два человека с нормальным гормональным фоном, которым приходится жить в необычных, трудных условиях. Поэтому, факт того, что у них образовалась связь с кем-то, кто разделяет схожий опыт, эмоциональное и физическое влечение, - является нормальной ситуацией с естественными реакцией и желанием. Если учесть социально-политический климат в их мире (через 97 лет), - пол человека, вовлеченного в такой страстный момент, является несущественной вещью. Эта перспектива по-настоящему радует.
Тот факт, что, возможно, самый сильный, безжалостный и гениальный стратег на Земле (с котором мы доселе встречались в "Сотне") - это молодая девушка-воин с нетрадиционной сексуальной ориентацией, определенно имеет значение. В будущем, это на все сто процентов является неважным для ее людей и для того, чтобы стоять во главе народа. Ориентация данного персонажа просто является одной из характеристик Лексы, а не какой-то злободневной проблемой.
Вы можете заявить, что ориентация Лексы привела к тому, что народ Льда пытал ее возлюбленную Костию, а потом убил. Но я поспорю, сказав, что народ Льда поступил бы точно также, если бы вместо девушки у нее был парень. Одна из тем "Сотни" - это то, что любовь является слабостью, но эта теория не конкретизирует пол. И не должна.
"Я не готова быть с кем-либо. Еще нет," - Кларк.
Одновременно поразительным и авангардным является тот факт что Кларк Гриффин, 18-летняя главная героиня, является бисексуалом. Это очевидно в связи с ее ответом после поцелуя с Лексой: она специально сказала, что не готова быть с "кем-либо". ЕЩЕ. Эти короткое словечко наводит Лексу и зрителей на мысль, что есть надежда на настоящие отношения "Клексы", но если учесть все, что происходило между ними за пределами горы Вэзер, остались только осколки разбитого о поступок Лексы оптимизма.
Да, Кларк "вошла в контакт" на одну ночь с Финном, но мы понятия не имеем, был ли у нее прежде опыт с девушками (на Ковчеге, до того, как ее заперли в камере). Но суть в том, что это не имеет значение в этом шоу, и, как и нетрадиционная ориентация Лексы, бисексуальность Кларк - просто аспект ее сущности.
Занимательный факт: Удивительное совпадение, что у нас в "Сотне" есть Кларк, Лекса и "столица Землян" под названием Полис. Как огромный фанат Супермена, мое больное воображение ничего не может сделать с тем, что видит следующее: Кларк(а) Кент, Лекс(а) Лютор, Метро(Полис) [прим. пер.: Кларк Кент - он же Супермен в телесериале "Тайны Смоллвиля", Лекс Лютор - его друг, Метрополис - один из городов в сериале].
Занимательный факт №2: Не случайность, что в том же эпизоде, когда Лекса и Кларк разделяют сладкий поцелуй, сценаристы решили подогреть происходящее сексуальной сценой между Рейвен и Виком. Определенно, это было пищей для размышления и сравнения ситуаций.
Локации
Ковчег.
В "Сотне" космическую станцию назвали Ковчега, что наводит на мысль о Ноевом Ковчеге. Там люди находились в безопасности после уничтожения Земли 97 лет подряд. Если учесть дефицит ресурсов на Ковчеге на протяжении почти столетия, там был введен контроль рождаемости населения. Но на Земле Небесные люди не защищены ни коим образом. Так что, похоже, учитывая естественное развитие многих отношений в шоу, вскоре может появиться ребенок.
После апокалипсиса на Ковчеге сплотились и пытались выжить люди с разных концов света: Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Индия, Япония, Россия, Великобритания, США, Уганда и Венесуэла. Моя единственная претензия к "Сотне" заключается в том, что, похоже, все выжившие родом из США, и это не очень уважительно по отношению к вышеперечисленным международным сообществам. Но проблему можно легко разрешить, ведь мы еще не встретили всех выживших Небесных людей, и есть возможность для внедрения новых персонажей в последующих сезонах.
Гора Вэзер.
Я признательна за то, что второй сезон крутился вокруг горы Вэзер, и все столкновения, конфликты были грамотно построены и воплощены в жизнь. Уже в эпизоде 1.3. появился кислотный туман. В то же время, выжившие с Ковчега понятия не имели, что всему виной горцы, и они также не знали, что местность уже была оккупирована до того, как Линкольн упомянул о горцах впоследствии.
Забавный факт: В пенитенциарной системе (тюрьма) США уровень 5 - самый высокий уровень безопасности. Гора Вэзер была раньше военным бункером, и их резиденция и столовая располагались на пятом уровне. И в конце это сыграло против них: все было настолько безопасно, что они оказались там в ловушке и погибли на уровне, который называли домом.
Я не могу понять, почему военная база была заполнена ценными произведениями искусства. Учитывая состояния всех картин и прочего, все это было внутри горы до того, как были сброшены бомбы. Я могу только предположить, что кто-то из лагеря A.L.I.E заранее украл все эти произведения из галерей по всему миру и сохранил его для будущих уроков истории (напоминаю: A.L.I.E. - голограмма в красном платье, искусственный интеллект, с которым Джаха столкнулся в конце второго сезона. Далее в обзоре будут теории об этом.)
Случайная информация: Мне понравилось, что они использовали гору Вэзер в Вирджинии в качестве съемочной площадки и локации в сериале, как это сделали в последнем эпизоде сериала "Секретные материалы", когда там побывал один из персонажей.
Перевод: Stacy_Sky
|